С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ЗАВОД!

25 июня 2019

Судьба одна на двоих.

Легендарный Севастополь…Город мужества и стойкости, отваги и преданности народа своему Отечеству. Город выдающихся флотоводцев, кораблестроителей и моряков-черноморцев. Город удивительно драматической истории.

Его жители пережили трагические события Крымской, Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной воин, они совершили трудовой подвиг восстановления города после победы над фашизмом. В памяти горожан годы застоя и перестройки, распад Советского Союза в 1991 году, разделение Черноморского флота, совместное базирование военных флотов двух государств — Российской Федерации и Украины, приватизация, возведение в Россию.

Через все эти трудности рождения, становления, обновления нашей жизни прошёл и трижды орденоносный Севастопольский морской завод, работники которого 14 июня 2019 года отметили 236-ую годовщину его основания. Такую же дату праздновал и город-герой, ведь судьба завода неотделима от его судьбы.

Перелистаем же отдельные страницы этой большой истории.

Уникальный ландшафт части Крымской земли во второй половине 18 века облюбовал великий полководец А.В. Суворов. Бухты, холмы, овраги, склоны в те далёкие времена позволяли возводить постройки для строительства и ремонта кораблей. Матерью морской крепости стала императрица России Екатерина Вторая. Это она в 1783 году издаёт указ князю Григорию Потёмкину устроить укрепления «…крепость большую Севастополь, где ныне Ахти-яр и где должны быть адмиралтейство, верфь для первого ранга кораблей, порт и военное поселение.»

Через четыре года 22 мая 1787 года великая правительница со своей свитой, иностранными послами и дипломатами прибыли в Севастополь посмотреть на своё детище и убедить недоброжелателей России в том, что новый Черноморский флот будет стойко защищать южные границы страны от Турции: в гавани стояли 27 боевых парусных кораблей, фрегаты, вспомогательные суда.

15 января 1810 года первым был спущен на воду корвет «Крым! с 18 орудиями на борту. Мало кто знает, что здесь был построен и знаменитый бриг «Меркурий», прославивший русских моряков в бою с превосходящим силами противником.

Созданное Морское ведомство расширило территорию Адмиралтейства на Корабельной стороне, установив три эллинга для строительства и ремонта судов Черноморского флота.

В 1834 году под руководством вице-адмирала М.П. Лазарева в бухте было возведено пять уникальных сухих доков для ремонта подводной части боевых кораблей флота. В мировой судостроительной практике это было чудом инженерного искусства. После его смерти адмиралтейство по праву стали называть Лазаревским.

На протяжении двух веков разными были названия завода: судостроительный, машиностроительный, электромеханический, многие годы он носил имя революционера-большевика Серго Орджоникидзе, но неизменным оставалось одно служение морю, морякам, городу.

А какие самоотверженные трудились здесь люди! 20-е годы 20 века. Гражданская война привела к голоду, разрухе. В городе не было продовольствия, топлива, транспорта. Но находятся рабочие, которые идут в Москву к Ленину с просьбой помочь восстановить завод.

17 января 1923 года на заводе принято решение досрочно отремонтировать крейсер «Коминтерн». Работая днём и ночью, рабочие и служащие выполнили своё обязательство: к 1 мая ремонт был окончен. За этот трудовой подвиг кораблестроителей завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

В кровавые дни обороны Севастополя рабочие Морского завода при бомбёжках и обстрелах ремонтировали подорванные корабли, собирали бронепоезд «Железняков» , строили плавучую батарею № 3, прикрывающую город от налёта немецкой авиации. » Квадратом смерти» называли его тогда фашисты.

На фронтах Великой Отечественной войны погибли 319 морзаводцев. Вечная им память и слава!

По окончании войны уже к 1953 году был восстановлен город и реконструирован Морской завод. Администрация Севастополя неустанно беспокоилась о кадрах для Севморзавода» открывшиеся профессиональное-технические училища обеспечивали подготовку специалистов рабочих профессий, а Севастопольский приборостроительный институт (СевНТУ, ныне СевГУ) и судостроительный техникум (Морской колледж) — инженерно-технических работников.

Сегодня в трудное время экономических санкций, Морской завод продолжает свою деятельность. Трудовой коллектив, руководимый Владимиром Васильевичем Баженовым, достойно выполняет государственный оборонный заказ и успешно реализует коммерческие проекты. Активизирована работа по техническому перевооружению завода, закуплено и установлено новое оборудование, созданы новые рабочие места, осуществлён ремонт цехов. Идёт к завершению строительство плавкрана ПК-400 «Севастополь». Выполнен значительный объём работ по созданию ПК-700 «Григорий Просянкин».

Труженики Севморзавода добросовестно трудятся для стабильного развития судостроительного предприятия.

Для них 14 июня 2019 года по случаю 236-й годовщины завода, в Большом актовом зале состоялось торжественное собрание, для них в этот день на проходной завода с 6 утра звучали песни о море, о кораблях, о любви. Одиннадцать работников завода награждены Почётной грамотой директора, шестнадцати объявлена Благодарность директора, Почётной грамоты Правительства Севастополя удостоены Яншин М.А. и Разговоров Ф.Е. Среди награждённых — инженеры, строители, слесари-монтажники, наладчики оборудования, электросварщики, менеджеры.

Слова благодарности и пожелания здоровья и счастья им, а также ветеранам, членам рабочих династий, всем, кто живёт жизнью завода, кто способствует упрочению его позиции в судоремонтной отрасли, произносят В.В. Баженов, директор филиала «Севастопольский морской завод» АО «ЦС «Звёздочка», А.А. Котельников, заместитель директора по управлению персоналом, С.И. Григоренко, председатель профкома завода.

С днём рождения город!

С днём рождения, Севастопольский морской завод!

Да придут быстрее времена, когда, по словам А.С. Пушкина «все флаги в гости к нам.» И будет работа, и будет уверенность в завтрашнем дне.