ОСК планирует создать в Севастополе полную цепочку строительства кораблей и судов – вице-президент корпорации

29 августа 2016

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) планирует создать в Севастополе полную цепочку – от разработки до строительства кораблей и судов. Об этом заявил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный во время посещения Центра морских исследований и технологий Севастопольского госуниверситета.

«У нас есть план-график, в соответствии с которым мы будем закладывать судно «Пионер-М» в последних месяцах текущего года. Планируем в течение будущего года реализовать строительство проекта», – сказал Колодяжный.

При этом он отметил, что «для ОСК важно формирование в Севастополе полной цепочки жизненного цикла строительства кораблей и судов». «Начиная от вуза, который будет нам готовить профильных специалистов, продолжая конструкторским блоком, который представлен в ЦКБ «Коралл», и, соответственно, «Севморзаводом», который все это будет реализовывать в металле», – пояснил Колодяжный.

Проект «Пионер-М» дает старт строительству ряда морских судов в Севастополе, заявил вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Дмитрий Колодяжный.

«Мы планируем восстанавливать компетенцию строительства после определенного перерыва плавучих кранов (на «Севморзаводе»), буксиров и других компонентов, связанных с судовым машиностроением. «Пионер-М» – это первая ласточка. Я сделаю все, чтобы со стороны ОСК она имела успех», – сказал Колодяжный.

Он также отметил, что стоимость проекта может немного возрасти. «Потому что некоторые инновации нужно поддерживать. И применение технологий, связанных с альтернативной энергетикой, автопилотированием судна, может изменить сумму проекта в сторону увеличения», – пояснил Колодяжный.

Он считает такой подход правильным, потому что он позволяет готовить современных специалистов и отработанные технологии реализовывать на других проектах ОСК.

Учебно-научное судно «Пионер-М» будет спроектировано российскими студентами в «Центре морских исследований и технологий» Севастопольского госуниверситета в текущем, а построено в 2017 году. Его водоизмещение составляет 100 тонн. Предварительная стоимость проектирования и постройки судна составляет 250 млн рублей.

Модульная система будущего судна позволит легко менять его практическое назначение – от экологического мониторинга до подводной археологии, что расширит сферу российских морских и подводных исследований.

«Крыминформ»