В Севастополе подняли паруса на восстановленном фрегате «Херсонес»

15 августа 2016

Трехмачтовый парусник «Херсонес» поднял паруса после длительного восстановительного ремонта. Церемония состоялась в Севастополе, к которому недавно был приписан возрожденный парусник.

Фрегат «Херсонес», брошенный в порту Керчи предыдущими владельцами, отремонтировали на Севморзаводе, на базе которого сейчас  работает филиал ЦС «Звездочка». Севастопольские корабелы привели в порядок проржавевший корпус, покрасили его в белый цвет. К остальным работам привлекли более 200 подрядчиков со всей России. Ремонт, длившийся 10 месяцев, стоил около 150 миллионов рублей.

— Таким серьезным ремонтом мы еще никогда не занимались, — рассказал гендиректор «Росморпорта» Андрей Тарасенко. — Каждый день в работах участвовали около 120 человек. Были обновлены две трети корпуса, установлены новые винты, такелаж, переделаны мачты, реи, обновлено оборудование и электрика. Судно было на грани разрушения, машины и механизмы более 15 лет не видели ремонта. Ради безопасности курсантов все было заменено и протестировано.

В 2015 году парусник, ржавевший в порту Керчи, был передан «Росморпорту». В июне 2016 года его портом приписки стал Севастополь. Корабелы говорят, что судно, построенное 27 лет назад, теперь сможет прослужить еще четверть века. Его будут использовать для обучения курсантов морских вузов, а также для представительских функций.

Экипаж «Херсонеса» — 46 человек, на борту также могут разместиться 110 курсантов. Первыми практикантами на обновленном паруснике станут студенты Московской государственной академии водного транспорта, филиала Государственного морского университета имени Ушакова в Севастополе, а также Севастопольского государственного университета.

Сейчас «Херсонес» стоит у причала Севастопольского морского порта, на нем завершаются последние отделочные работы. В сентябре корабль на всех парусах отправится в Новороссийск, чтобы принять участие в регате SCF Black Sea Tall Ships Regatta 2016, в ходе которой посетит Сочи и болгарскую Констанцу.

По возвращении из морских походов в родной порт парусник обещают открывать для посещения.

Справка «РГ»

Трехмачтовый парусный фрегат «Херсонес» заложен в 1987 году на Гданьской судоверфи в Польше, спущен на воду в 1989 году. Он спроектирован польским конструктором Зигмундом Хоренем, по чертежам которого были построены парусники «Мир», «Надежда», «Паллада». Сегодня это единственное в мире судно, обогнувшее под парусами с выключенными двигателями мыс Горн.

С 1989 года в составе Черноморского отряда учебных судов «Херсонес» совершал международные рейсы с курсантами на борту. После развала Советского Союза достался Украине. С 1991 по 2006 годы фрегат арендовала туристическая компания «Инмарис» в качестве круизного судна. С 2006 года эксплуатация была прекращена.

11 апреля 2015 года по решению Крымского морского совета «Херсонес» был передан ФГУП «Росморпорт».

Длина фрегата «Херсонес» 108,6 метра, ширина — 14 метров, водоизмещение — 2986 тонн. На мачтах крепятся 26 парусов общей площадью 2770 квадратных метров.

Текст и фото: Юлия Крымова (Севастополь), Российская газета