«Севастопольский морской завод» будет строить современные корабли, плавкраны и заниматься судоремонтом – вице-президент ОСК

06 июня 2016

«Севастопольский морской завод» становится частью судостроительного кластера Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Об этом журналистам в Севастополе заявил вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный.

«Я бы акцентировал внимание на судостроительном кластере, который выстраивается в Крыму. В него, безусловно, входит «Севастопольский морской завод», в интересах которого в Севастопольском госуниверситете 1 сентября будет открыта профильная кафедра, цель которой – подготовка специалистов для отрасли судостроения», – сказал Колодяжный.

Кроме того, по его словам, в кластер войдет государственное унитарное предприятие Республики Крым «Конструкторско-технологическое бюро «Судокомпозит» (Феодосия). «Это госпредприятие будет поставщиком решений с точки зрения композитной тематики. Это предприятие де-юре переходит в ОСК», – уточнил Колодяжный.

Он сообщил, что Центральное конструкторское бюро (ЦКБ) «Коралл» (Севастополь) будет также входить в кластер и работать по военной и гражданской тематике. «Это конструкторское бюро технически включается в периметр проектирования ОСК, получает лицензии и инфраструктуру, которая позволяет обмениваться данными той или иной степени защищенности», – пояснил Колодяжный.

«Это я как раз и называю крымским кластером, который будет работать на военную, гражданскую и офшорную тематику», — сказал вице-президент ОСК.

«Севастопольский морской завод» за два года выйдет на качественно новый технологический уровень, также заявил вице-президент ОСК по техническому развитию Дмитрий Колодяжный.

«На «Севморзаводе» будет и судостроение, и судоремонт. Завод имеет мощную компетенцию в подъемно-крановом оборудовании, в этом ключе он нам интересен как подрядчик и производитель продукции во внешний рынок», – сказал Колодяжный.

При этом он уточнил, что 50% продукции он может отправлять на внешний рынок и вторую половину направлять на предприятия ОСК в рамках общей кооперации с производителями кранового оборудования. «Мы недавно встречались с ассоциацией «Союзкран». Они готовы к сотрудничеству и к масштабной локализации продукции», – пояснил Колодяжный.

Он оценил нынешний уровень технической и технологической оснащенности «Севморзавода»: «Предприятие имеет необходимое оборудование – резку, сварку, пресс. Правда, придется предприятие немного дооснастить в рамках программы модернизации. В частности, на заводе нужно обновить сварочное оборудование и новые металлорежущие станки».

Колодяжный высказал мнение, что для того, чтобы «Севморзавод» стал полноценным судостроительным заводом, «нужно его оснастить судоспускными механизмами и внедрить цифровые технологии». «Один из проектов ОСК имеет условное название «стопроцентная цифра», который подразумевает переход от работы с КБ на уровне чертежей к работе на уровне математических моделей. Другой проект предполагает очень точную сборку кораблей и судов точно в размер без подгоночных операций. Нужны лазерные радары, лазерные трекеры и подготовленные кадры. Думаю, что за год-два «Севморзавод» перейдет на «стопроцентную цифру», – отметил Колодяжный.

В конце 2015 года был подписан договор аренды филиалом акционерным обществом «Центр судостроения «Звездочка» в Севастополе» основных производственных мощностей ГУП «Севастопольский морской завод» сроком на 49 лет. Кроме того, утверждена «дорожная карта» интеграции «Севморзавода» в ОСК, которая успешно реализуется в настоящее время.

«Крыминформ»