ОСК создает в Крыму судостроительный кластер

30 мая 2016

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) создает в Крыму судостроительный кластер, в который, помимо уже работающего филиала судостроительного центра «Звездочка» в Севастополе, войдут конструкторские бюро «Коралл» и «Судокомпозит», а также Севастопольский госуниверситет, где в этом году откроется специализированная кафедра. Об этом ТАСС сообщил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный.

«В Крыму выстраивается кластер, в который входят не только завод. В статусе филиала петербургского Средненевского судостроительного завода войдет КТБ «Судокомпозит» в Феодосии. Оно будет являться для многих предприятий ОСК поставщиком решений с точки зрения композитной тематики. Мы также рассчитываем на его участие в совместной программе с «Роснано» по производству лопастей для ветровых электростанций», — сказал Колодяжный.

Частью кластера станет также севастопольское КБ «Коралл». «Коралл», который раньше специализировался на буровой тематике, мы хотим включить и под военную, и под гражданскую тематику. Сейчас КБ получает соответствующие лицензии и инфраструктуру, которая позволит обмениваться данными и включиться в периметр проектирования ОСК», — уточнил Колодяжный.

По его словам, корпорация также расценивает СевГУ как профильный вуз для исследовательских работ и подготовки кадров. В этом году в университете будет открыта специализированная кафедра по судостроению. «В ближайшее время мы сможем создавать в Крыму продукцию по всем этапам жизненного цикла: от проектирования до спуска на воду, ремонта и эксплуатации», — отметил Колодяжный.

В Севастополе возродят плавкраностроение

Объединенная строительная корпорация (ОСК) планирует возродить в Севастополе на базе филиала Центра судоремонта «Звездочка» строительство плавучих кранов. Об этом ТАСС сообщил вице-президент ОСК Дмитрий Колодяжный.

«Севастопольский морской завод, на базе которого создан филиал «Звездочки», исторически специализировался именно на кранах. Здесь есть большой потенциал в плане подъемного оборудования. Модернизационные проекты корпорации направлены на его возрождение», — сказал Колодяжный.

По его мнению, заказы на постройку плавучих кранов будут поступать на завод в равных долях от частных компаний и от самой ОСК. «Половина этих заказов придет с рынка. Половину сделают предприятия ОСК. Идут программы по модернизации Амурского судостроительного завода, предприятий северо-запада и севера. Везде закладывается подъемное оборудование, узлы, связанные с судоспуском и судоподъемом», — пояснил Колодяжный.

По его прогнозу, в Севастополь поступят заказы по десяткам позиций. Некоторые из них, например, кран «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн даст загрузку севастопольскому заводу больше, чем на год.

В советское время Севморзавод входил в число мировых лидеров по строительству плавкранов, но к 2010 году практически прекратил производственную деятельность: из 16 тысяч рабочих на предприятии остались 200 человек.

Переход на цифровые технологии

ОСК в течение ближайших двух лет планирует полностью перейти на цифровые технологии при взаимодействии между подразделениями и заказчиками, сообщил Колодяжный.
«Один из проектов корпорации я называю 100% цифра. Он подразумевает переход работы КБ от чертежей к математическим моделям. Это повысит эффективность работы заводов. Сборка судов будет производиться точно по размеру. Сейчас они собираются с большим количеством подгоночных операций, которые современные цифровые технологии исключают», — сказал Колодяжный.

Переход к математическим моделям повлечет за собой закупку для предприятий судометрического оборудования: лазерных радаров и трекеров, которые позволят заводам ОСК участвовать в кооперации. «Мы получаем 100% гарантии, что блок, созданный на одном заводе, точно подойдет для другого предприятия», — пояснил Колодяжный.

По его словам, к общей регламентной базе должны подключиться и заказчики ОСК — министерство обороны и Минпромторг. «Запущен пилот по созданию нормативно- справочной информации. К 2017 году мы подготовим несколько десятков справочников, которые позволят всем предприятиям и КБ корпорации разговаривать на одном языке. Эти данные будут интегрированы в различные ИТ-продукты», — отметил Колодяжный.

ТАСС